Вебинары, дополнительные материалы и практические задания
Документ
Удостоверение о повышении квалификации
Современная логопедия требует мультидисциплинарных знаний на стыке нейронаук
Современная логопедия требует мультидисциплинарных знаний на стыке нейронаук
Логопедия, как имногие другие дисциплины, неможет оставаться традиционной. Знания нейропсихологии помогают специалисту выявлять мозговые причины речевых нарушений истроить более точные программы диагностики, коррекции ипрофилактики.
Освоив знания внейрологопедии, вы станете мультидисциплинарным специалистом иполучите больше профессиональных возможностей.
Поймёте истинные причины речевых нарушений
Программа даёт целостное представление омозговых механизмах речевых и психических функций, помогает глубже понимать природу нарушений и выстраивать эффективные стратегии коррекции и восстановления сучётом современных достижений нейронаук.
Освоите нейропсихологическую диагностику нарушений речи
Научитесь разрабатывать программы коррекции сучётом нейрофизиологии
Курс будет полезен
Врачам (педиатры, неврологи, психоневрологи)
Сформируете целостное понимание роли коррекционного обучения в рамках комплексной нейрореабилитации и освоите наиболее важные алгоритмы её построения
Освоите мультидисциплинарный подход за счёт глубокого понимания мозговых механизмов речевых нарушений, современных методов диагностики и коррекции
Психологам (клинические и общие)
Логопедам, дефектологам и педагогам
Получите представления о системной взаимосвязи нарушений высших психических функций с особенностями поведения и личности
Партнёр программы
Флагманский центр экосистемы службы занятости населения Москвы. Уникальный центр инновационных кадровых сервисов с короткими программами обучения.
Центр «Профессии будущего»
Авторский курс
Программа курса
Значение нейропсихологии для дисциплины «Логопедия»: представления о структуре и функциях головного мозга человека (историческая справка по проблеме мозговой организации высших психических функций; современные представления о работе головного мозга)
Понятие нейрологопедии как раздела нейродефектологии, понятийный аппарат, методология, основные цели и задачи
Разделы нейрологопедии, связь с другими дисциплинами. Значение нейрологопедии для других научных дисциплин
Нейрологопедия детского возраста, подростков и взрослых. Краткое содержание становления традиционной логопедии и ее трансформация в нейрологопедию
Строение центрального отдела речевого аппарата
Мозговые механизмы речи
Структура головного мозга: геометрия ЦНС, блоки мозга: анатомия и функции (понятие «глубины» мозга и неокортекса), модально-специфические области неокортекса, их локализация в мозге и функции
Иерархическое строение полей коры мозга
Роль проводниковых межзональных связей, полушария мозга: современные представления о межполушарной асимметрии мозга (МАМ)
Вопросы левшества-правшества (теория и практика)
Связь особенностей профиля МАМ со структурой личности и способностями человека
Принципы возрастной периодизации
Основные авторские варианты возрастных периодизаций
Особенности каждого из возрастных этапов развития ребенка
Репертуар приобретаемых навыков в порядке их возрастного усложнения
Поэтапное приобретение доречевых (базисных) и речевых функций.
Понятие о психо-речевой норме и видах отклоняющегося развития
Понятия когнитивного развития ребенка
Особенности развития речи
Значение младенческого периода для речевого развития в целом
Мозговые механизмы развития речи
Сенсорная интеграция и ее значение для приобретения речевых навыков
Понятие и мозговая организация речевых навыков
Понятие гнозиса, виды базисного для речи неречевого гнозиса, речевой слуховой гнозис и их значение в контексте развития речи
Значение особенностей освоения неречевых праксических действий для артикуляционного праксиса
Артикуляционный праксис (афферентный и эфферентный)
Противопоставления «язык-речь»
Языковая деятельность: коды языка и развитие символического языкового мышления
Системы диагностики нарушений речи: общие положения, виды, качественная и количественная обработка результатов диагностики, роль генетических факторов и стигм эмбриогенеза
Мозговые механизмы дизартрии, разных форм алалии
Понятие нарушения интеграции сенсорных стимулов как основного препятствия выработки речевых навыков
Понятие дезинтеграции речевых навыков как основного проявления расстройств речи у взрослых
Определение степени готовности к обучению грамоте
Виды дисграфий и дислексий, критерии их принадлежности к разным уровням мозговой организации (гностико-праксическому или языковому)
Заикание, его виды, понятие запинок (судорог)
Невротическая переработка дефекта и проблемы социальной адаптации
Коррекция речи при заикании
Психотерапия заикающихся
Речевые мутизмы, их виды и коррекция
Понятие о предмете и общее содержание: отличие логопсихологии от нейрологопедии, их целей, задач и методов
Психологические особенности лиц с патологией речи
Характерные особенности психического статуса при различных нарушениях речи
Значение коррекции личности логопатов для решения основных задач нейрологопедии
Дискуссионные вопросы нейрологопедии
Соотношение неречевых и речевых проблем развития ребенка
Вопросы терминологии и границ различных разделов нейрологопедии
Проблема необходимости теоретической подготовки специалистов-практиков
Перспективы развития нейрологопедии
Хотите узнать о программе больше? Получите персональную консультацию →
Получить консультацию
Обучение под руководством эксперта-практика
Визель Татьяна Григорьевна
Основная сфера профессиональных интересов - нейропсихология. Имеет полувековой стаж научно-практической и преподавательской работы, активный участник создания в Москве Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН).
Т. Г. Визель является: одним из учредителей Института дефектологии медицинской психологии, открытого при ЦПРиН (ректор - проф. ВМ.Шкловский), профессором кафедры специального дефектологического образования МИП, профессором кафедры специальной педагогики и психологии в АлтГПУ.
Доктор психологических наук, профессор
Доступ навсегда
Получайте ответы на вопросы в реальном времени на вебинарах. Все занятия записываются, и вы можете смотреть их в удобное для вас время, интегрируя обучение в свой график.
Вебинары
Практические задания
Отрабатывайте применение нейропсихологических знаний и методик на реальных кейсах.
Получите доступ к более 50 источникам: книгам, пособиям и другим материалам. Это позволит вам углубить знания и продолжить совершенствовать навыки работы.
Полезные материалы
Обучение, которое легко встроить в жизнь
Индивидуальное сопровождение тьютора на каждом этапе обучения
Тьютор станет вашим помощником и связующим звеном между преподавателем и учебной платформой: поможет разобраться в материале, подскажет по заданиям и решит организационные вопросы — чтобы обучение было комфортным и результативным.
30%
Пройдите оформление на платформе АНО «Профессии будущего» и получите скидку 30%
Учитесь еще выгоднее
Заполните форму заявки
Заполните данные на сайте, чтобы наши менеджеры забронировали место и смогли ответить на ваши вопросы
Зарегистрируйтесь на платформе «Профессии будущего»
При регистрации:
в поле «Выберите организацию» выберите МИП
в поле «Выберите программу» укажите Методики раннего развития
Стоимость
Освоите мультидисциплинарный подход и современные инструменты для диагностики и коррекции речевых нарушений
Пройдёте обучение с тьюторским сопровождением и индивидуальной поддержкой
Дистанционный формат обучения, который легко встроить в свой график
Доступ навсегда
6000₽
20 966 ₽
30 000 ₽
Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель
*для студентов МИП
5000₽
Освоите мультидисциплинарный подход и современные инструменты для диагностики и коррекции речевых нарушений
Пройдёте обучение с тьюторским сопровождением и индивидуальной поддержкой
Дистанционный формат обучения, который легко встроить в свой график
Доступ навсегда
6000₽
30 000 ₽
Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель
*для студентов МИП
5000₽
Оставьте заявку наобучение или получите бесплатную консультацию